В КАМАЗ-мастер рассказали о том, как для команды прошёл десятый этап Дакара…

Особым событием для участников Дакара каждый год становится его марафонская часть, состоящая из двух этапов. Рассчитывать приходится не только на мастерство и надежность техники, но и на удачу – один из важных факторов успешного завершения марафона. На финише сегодняшнего гоночного дня спортсменов не ждали механики – ремонт нужно осуществлять своими силами и силами других участников в закрытом парке.

Перед стартом десятого этапа команды уделили особое внимание подготовке мотоциклов и автомобилей. Важно было посадить гонщиков на полностью исправную технику, способную выдержать более 1350 км двухдневного марафона, из которых 900 с лишним будут боевыми. И снабдить их набором необходимых запчастей на случай поломки. Немного легче в таких условиях командам, выставившим несколько экипажей: в случае серьезных проблем другая машина может стать донором. Не стоит забывать и о том, что дополнительные запчасти на спортивной технике – это лишний вес, который сказывается на скорости автомобиля.

С учетом того, что весь маршрут пролегает через одну из самых крупных пустынь в мире Руб-эль-Хали, дополнительный вес на машине может сказаться на ходовых качествах в опасных песках и высоких дюнах. Малейшая ошибка при выборе скорости или курса рискуют обернуться серьезными последствиями и потерей преимущества, добытого на предыдущих этапах. История Дакара знает немало случаев, когда фавориты лишались высоких позиций и прекращали борьбу за «Золотого бедуина».

Лидер общего грузового зачета Андрей Каргинов ушел на дистанцию в 534 км вслед за джипами. Следом за ним с отставанием в 30 секунд на старт вышел Сергей Вязович, занимающий третье место в генеральной классификации. Дмитрий Сотников отправился в путь с двухминутным гандикапом от партнера по «КАМАЗ-мастер», а Антон Шибалов – через три минуты. Хороший старт с точки зрения командной тактики, когда экипажи страхуют и помогают друг другу.

Первые 87 км спецучастка быстрее всех проехал Шибалов. 30 секунд проиграл Эдуард Николаев, и это несмотря на то, что перед его экипажем находилось большое количество внедорожников и грузовиков, что осложняло задачу пробираться вперед. В минуте от лидера – Сотников, в двух минутах – Каргинов. С учетом приличного запаса времени экипажу №511 важно было исключить возможный риск на дороге, и в быстром, но аккуратном темпе, оказаться на финише. Вязович же был вынужден остановиться в дюнах, потеряв более 20 минут.

Выбравшись из дюн, высокий темп прохождения в бескрайних песчаных просторах Руб-эль-Хали смогли поддержать пять экипажей – Шибалова, Сотникова, Николаева, Герта Хузинка, выступающего на гибриде, и Каргинова. На контрольной точке 223 км КАМАЗы №516 и №511 разделили всего две с половиной минуты.

Не прошло и половины маршрута, когда испортилась погода. Уже с вечера окрестности города Харад, где расположился дакаровский бивуак, накрыло песчаной бурей. В среду сильный ветер поднимал мягкий песок, ухудшая видимость на трассе и создавая опасность для спортсменов и зрителей. И после того, как часть спортивного каравана достигла отметки 345 км, дирекция ралли приняла решение о досрочной остановке этапа.

В итоговой ведомости дня результаты гонщиков зафиксировали на отметке 223 км. Таким образом, экипаж Антона Шибалова одержал третью победу на этапах Дакара 2020. В генеральной классификации перемещений по позициям не произошло, а Каргинов и Шибалов увеличили свой отрыв от Вязовича.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Интересный день, для нас он сложился хорошо. Единственной сложностью были спуски с дюн. Это очень опасно, и перевернувшийся Фернандо Алонсо смог в этом убедиться. Песок сегодня был мягким. Очень жаль, что из-за погодных условий отменили вторую часть этапа. Теперь остается подготовиться к завтрашнему старту, важно проехать надежно и сохранить результат».

В четверг участников «Дакара-2020» ждет завершающая часть марафонского этапа по маршруту Шубайтах — Харад. Его протяженность составит 744 км, 379 из которых придутся на спецучасток. Обратный путь пройдёт другим курсом, поэтому знакомых мест гонщики не увидят.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here